Отчет о социальном вкладе BuySocial
2016-2023
Выпуская большой отчет о социальном вкладе BuySocial, я вспоминаю, как начинался проект с мечты трех девушек без предпринимательского опыта «Каждая покупка помогает». Со встреч с 14 первыми партнерами-социальными предпринимателями, которые обрадовались новому еще пока гипотетическому каналу продаж своих продуктов. С нашего энтузиазма и веры, которые заставляли нас все вечера, выходные и отпуска создавать наш социальный бизнес. С множества вопросов, порой взрывающих мозг или ставящих в ступор. Как всё организовать, чтобы мечта заработала в реальной жизни?

Спустя эти 8 лет, два больших внешних кризиса и множество собственных огорчений, стресса, сомнений и вновь вдохновения, радостей и большой веры в смысл нашего дела, каждая покупка у BuySocial действительно по-прежнему помогает. И покупок было более 200 000. За этой цифрой — люди, которым изначально намного труднее, чем нам, теперь получающие вместе с заказами интересную работу, достойную зарплату, чувство, что они не хуже других, а в своём ремесле даже лучше многих, несмотря на свою в чем-то непохожесть, а, может быть, и благодаря ей. Они знают, что нужны и создают то, что хотят покупать другие люди, очень взыскательные и в то же время разделяющие с ними общее понимание красоты и справедливости.

Подробнее с цифрами и цитатами о тех переменах к лучшему, которые происходили несмотря ни на что, и благодаря огромной поддержке наших смелых и передовых клиентов, восхищающей стойкости социальных предпринимателей и, конечно, моей невероятной команде, читайте в нашем отчете.
Любовь Ермолаева
Сооснователь и управляющий партнер BuySocial
Для этого мы реализуем
их стильную, качественную, оригинальную продукцию
и услуги в России и по всему миру

Наша миссия –
мы сокращаем неравенство
и бережём природу, соединяя ответственный бизнес и осознанных покупателей
с социальными предприятиями

Как мы это делаем

Теория изменений

Непосредственные результаты

в цифрах за 2023 год

Дали работу
396 людям из уязвимых групп:
  • 12 человек, находящихся в трудной жизненной ситуации
  • 36 выпускников детских домов
  • 305 человек с ментальной и физической инвалидностью
  • 43 пожилых человека
Реализовали
30 389 единиц продукции
Перечислили
718  598 рублей на благотворительность (некоторые СП перечисляют часть прибыли в проверенные благотворительные фонды)
Познакомили
13 732 человек с продукцией социальных предприятий
Соприкоснулись
150 человек с продукцией традиционных русских промыслов и традиционного искусства
Спасли от свалки
30 стеклянных бутылок (благодаря реализации продукции из вторсырья)

Смешные итоги за 2023

Завязали
14 687 бантинков
Украсили ёлки
14 620 игрушек
Работал склад
340 часов в предновогодний сезон

Непосредственные результаты

в цифрах за 2016−2023

Реализовали

более 205  000 единиц продукции

Дали работу

500 людям из уязвимых групп: людям с инвалидностью, пожилым людям, выпускникам детских домов

Перечислили

4  840  000 рублей на благотворительность
(некоторые СП перечисляют часть прибыли в проверенные благотворительные фонды)

Спасли от свалки

300 пакетов тетрапак (благодаря реализации продукции из вторсырья)

Соприкоснулись

4  600 человек с продукцией традиционных русских промыслов и традиционного искусства
73  700 человек с продукцией СП


Познакомили

Непосредственные результаты

Помогаем социальным предприятиям развиваться

Количество социальных предприятий-партнеров и количество предприятий, выполнявших заказы
Наша работа начиналась со знакомства с 14 социальными предприятиями, постепенно их число увеличивалось. Активная работа складывается не со всеми: это зависит от ассортимента, который предлагают предприятия, от объема продукции, который могут изготовить. Выявляются лидеры — те, кто создает востребованную продукцию и производит большими партиями.

Мы стараемся уменьшать этот разрыв: проводим мастер-классы по развитию ассортимента и менеджменту, распределяем крупные заказы между несколькими небольшими предприятиями, популяризируем закупки у социальных предприятий вне праздничных сезонов.
  • «Благодаря заказам, мы смогли трудоустроить большее число ребят с инвалидностью».

    Мария Коваль

    ТО «Круг», г. Москва

  • «Для предприятия тоже очень важны заказы, мы развиваемся, осваиваем новые технологии, новую продукцию».

    Анна Гришиина

    Центр адаптации и развития «Изумрудный город», г. Москва

Непосредственные результаты

Просвещаем на темы закупок у социальных предприятий

Количество человек, познакомившихся с продукцией СП
Познакомили 73 700 человек с продукцией социальных предприятий.

Это количество получателей, которым наши клиенты подарили подарки.

В каждый подарок мы вкладываем открытку с описанием социального вклада: рассказываем, какие социальные предприятия создали составляющие набора — так получатели узнают, кому они помогли, просто открыв подарок.

Мы надеемся, это вдохновляет их в дальнейшем совершать покупки у⦁социальных предпринимателей.
  • «Сотрудникам очень понравились новогодние подарки, я каждый день вижу, что они их используют».

    Диляра Рустамова

    Communications & Strategic Projects Manager Biocodex

  • «Сотрудники не просто получили еще одну яркую коробку, а почувствовали себя участниками важной социальной миссии».

    Екатерина Цебро

    Специалист по закупкам Semrush

Кроме того, привлекали внимание общества к социальным предприятиям через:
  • Публикации в ведущих деловых СМИ и выступления на конференциях
  • Специальные проекты, такие как фотопроект «Магия ремесла»

Фотопроект «Магия ремесла» показывает и рассказывает истории 7 мастеров ремесленных инклюзивных предприятий: невидящего керамиста Михаила, столяра и выпускника детского дома Петра, свечных мастеров с ментальными особенностями и ДЦП Зою и Федора, вязальщицу старшего возраста Виолетту Алексеевну, швею с особенностями развития Анастасию и повара Александра.


Каждый из них — большой профессионал своего дела, с любовью относящийся к труду и создающий прекрасные изделия. Это стало возможно благодаря социальным мастерским. Такие мастерские — красивая, нужная, нормальная часть жизни общества. Покупка товаров у социальных мастерских — это не проявление жалости, а выбор качественной продукции со смыслом.

Проект создан BuySocial совместно с творческой pro-bono командой профессионалов, работающих в крупном бизнесе и глянцевых журналах и объединившихся ради просветительской социальной идеи «Магии ремесла».

Ниже фото, не вошедшие в финальный проект.

А также:

  • Коллаборации с eBay и SELA
  • Победы в конкурсах и премиях
  • Сайт и соцсети

Среднесрочные результаты

За последние полтора года производственные возможности социального предприятия: усовершенствование технологии, приобретение нового оборудования
на основе 22 ответов

Почти 2/3 мастерских получили стимул и возможность вложить ресурсы в усовершенствование производства.
  • «Для проекта и в частности для керамической мастерской это было важно с точки зрения понимания возможностей. Выяснилось, что технического оснащения недостаточно для выполнения более крупных заказов — будем работать в этом направлении, в том числе используя средства, полученные с заказов».

    Камиля Закерова

    «Дом удивительных людей», г. Нижний Новгород

  • «У нас очень много запросов и от учреждений, и ребята приводят своих друзей, желающих работать у нас, особенно среди молодых взрослых с особенностями здоровья. У нас стоит уже лист ожидания».

    Татьяна Рубинштейн

    «Подари мне крылья», г. Санкт-Петербург

За последние полтора года профессиональные навыки, скорость работы сотрудников СП
на основе 22 ответов

3/4 отмечают развитие навыков и скорости работы мастеров с особенностями.
  • «У одной из наших мастериц появился опыт написания схемы вязания и, можно сказать, онлайн-видеоурока через ватсап, чему она была очень рада. Елена Леонидовна подошла к этому делу крайне методично и ее схема с описанием оказалась рабочей».

    Анна Лукиных

    Проект «Бабушкин чулан», Свердловская область

  • С точки зрения изменения жизни — с увеличением производительности у ребят повысилась зарплата.

    Камиля Закерова

    «Дом удивительных людей», г. Нижний Новгород

За последние полтора года число подопечных/мастеров из уязвимых групп в организации
на основе 21 ответов, с января 2023

57% смогли трудоустроить еще большее число людей из уязвимых групп. Это особенно важно, что число людей, получающих поддержку в такой самой нужной им форме, растёт. К сожалению, почти 10% были вынуждены сократить число сотрудников. У трети их число осталось прежним.
  • «В рамках нашего проекта пожилые люди зарабатывают, занимаясь любимым делом, — вязанием. Благодаря BuySocial мы впервые столкнулись с корпоративными заказами и большим объёмом работы. Первым заказом была партия на 60 шарфов к Новому году. Мы расширили нашу базу мастериц с 10 до 35, и ещё более 20-ти вызвались быть „на подхвате“. Этот заказ дал возможность нашим мастерицам заработать на подарок для своих внуков и порадовать себя, что является для нас самым главным».

    Юлия Васюнина

    Руководитель проекта «Бабушкин чулан», Свердловская область

  • «Пересмотрели систему работы, приняли решение набирать больше мастеров для улучшения качества работы и увеличения скорости работы. Эти заказы позволяют взять в работу большее количество ребят из уязвимых групп, обеспечив их финансовой поддержкой и профессиональной занятостью».

    Камиля Закерова

    «Дом удивительных людей», г. Нижний Новгород

Влияние BuySocial на эти результаты: доля BuySocial в общей сумме заказов

У 27% СП доля заказов BuySocial составляет более 60%.

Остальные СП ведут продажи через разные каналы сбыта, не зависят только от одного источника доходов в виде BuySocial.
  • «Мы немножко подросли, и всё это благодаря заказам BuySocial. Других массовых продаж у нас нет. Остальной объём финансирования — это грантовые средства, из которых мы получаем свою аудиторию людей, которые потом создают продукцию для BuySocial: мы их учим прикладному творчеству и далее своих „звездочек“ отбираем. То есть у нас прирост. Мы очень хотели бы расти, у нас есть ресурсы, есть мастерская, и постоянно появляются люди, которые могут в этом проекте участвовать».

    Елена Сухина

    «Рабочее место», г. Новосибирск

  • «Важным аспектом было то, что мы своим трудом заработали первые деньги, которые пошли на развитие мастерской, расходные материалы и доплаты участникам за работу. У всех появилась уверенность в том, что мы можем выполнять заказы».

    Людмила Веко

    Мастерская «Верас», г. Нижний Новгород

  • «Но главное, что полученная нами от вашего заказа прибыль позволит оплачивать аренду четырех мастерских в течение полугода. Это колоссальное облегчение для нас и мощнейшая поддержка».

    Андрей Тевкин

    «Артель Блаженных», г. Москва

  • «Наша мастерица, Ирина Викторовна, в этом сезоне очень плодотворно поработала и смогла заработать хорошую сумму на их с супругом новогоднее путешествие в Москву к детям и внукам».

    Анна Лукиных

    Проект «Бабушкин чулан», Свердловская область

Среднесрочные результаты

Просвещаем на тему закупок у социальных предприятий

Динамика изменений объемов заказов (выручки) по годам
Несмотря на трудности 2020 года, вызванные пандемией COVID-19, нам удалось вырасти по обороту на 15%. Мы активно действовали, в том числе на волне идеи о поддержке малого бизнеса, чтобы он не закрылся насовсем. Запустили новый продукт BuySocial Box для аудитории розничных покупателей. До закрытия на карантин успели провести фотосессию продукции и выпустили первый внесезонный каталог мерча, канцелярии и подарков. Придумали варианты онлайн подарков, а также организовали доставку не только всего тиража в офис клиенту, но и тысяч подарков по домам получателей, работающих удаленно.

В 2021 году мы зафиксировали рост в 1,5 раза по сравнению с 2020 годом и предвкушали дальнейший рост, этому способствовал рост интереса к повестке ESG в России, и увеличение числа рекомендаций, укрепление бренда BuySocial. К сожалению, 2022 стал для нас сложным из-за ряда внешних факторов. Часть международных компаний-клиентов ушла с российского рынка. Весной почти все намечающиеся проекты были поставлены на паузу или отменены. В результате мы потеряли 30% оборота и вернулись к уровню 2019 года.

Несмотря на эти трудности, мы не сдавались. Мы сделали ставку на наш основной продукт, разработали новый каталог новогодних подарков на темы спокойствия, тихих непреложных радостей, и к осени усилили команду. Люди, с которыми мы работали раньше, полюбившие продукт и подход к делу BuySocial, переходя на работу в другие компании и на другие рынки, вновь обращались к нам с заказами. В 2023 году мы смогли вернуться к уровню самого успешного 2021 года и даже немного его превзойти.